График приема граждан

                                      Правила приема обращений граждан.

Личный прием граждан осуществляется в подразделениях системы МВД руководителями и другими должностными лицами, правомочными принимать решение по вопросам, отнесенных к их компетенции.

Прием граждан в подразделениях системы МВД осуществляется согласно утвержденному руководителем графику во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не менее двух раз в неделю прием граждан осуществляется в вечернее время (после 18 часов). В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно.

Руководящий состав системы МВД обязан проводить прием граждан не реже двух раз в месяц. Руководители структурных подразделений обязаны принимать граждан не реже одного раза в неделю.

Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи.

Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иностранные посетители во всех случаях принимаются в день обращения.

Должностные лица, осуществляющие прием, для обеспечения квалифицированного решения, поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений или получать от них консультации.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими обязательному учету, являются:

Дата и время приема.

Фамилия, имя, отчество посетителя, его адрес регистрации, адрес фактического проживания.

Краткое содержание устного обращения.

Фамилия должностного лица осуществившего прием.

Сведения о результатах приема.

В карточке личного приема гражданина должна быть предусмотрена графа «Примечание»для внесения при необходимости дополнительных сведений, имеющих принципиальное значение.

Сведения о сути устного обращения и результатах приема, внесенные в карточку личного приема гражданина, должны быть конкретными и носить информационный характер.

Карточки личного приема граждан учитываются в хронологическом порядке. Картотека регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства. Допускается хранение карточек в картотеке в алфавитном порядке (по первой букве фамилии посетителя).

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В  остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель не входит в компетенцию подразделений системы МВЛ, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

Должностное лицо, осуществляющее прием, в приделах своей компетенции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, вправе принять одно из следующих решений:

Удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения.

Отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

Принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить суть своего обращения, оказать ему в этом необходимую помощь.  

Принятое в ходе приема письменное обращение регистрируется, учитывается и рассматривается, его регистрационный номер и дата вписываются в графу «Сведения о регистрации приема» карточки личного приема гражданина.    

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России