ОБЗОР
о рассмотрении обращений граждан и организаций в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия за 2019 год
В отчетном периоде Министерством внутренних дел по Республике Калмыкияработа по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707
Работа в МВД по Республике Калмыкия строится на плановой основе, мероприятия по организации работы с обращениями граждан и организаций были включены в План основных организационных мероприятий МВД по Республике Калмыкия на 2019 год и исполнены в установленные сроки.
Вопросы состояния работы по рассмотрению обращений граждан рассматривались на оперативных совещаниях при Министре внутренних дел по Республике Калмыкия и итоговой коллегий МВД по Республике Калмыкия. Решения направлены в подразделения и органы внутренних дел республики, для соответствующего реагирования.
Всего в 2019 году в Министерство и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне поступило 3718 письменных обращений граждан , из них заявлений – 2899, предложений 33, жалоб – 596, запросов информации 187. Из общего числа поступивших в органы внутренних дел республики жалоб и заявлений было взято на контроль 2615 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение количества поступивших обращений. Причиной роста общего количества поступивших обращений граждан явилось повышенная активность населения республики, связанная с назначением нового Министра внутренних дел по Республике Калмыкия.
Все поступившие обращения рассмотрены руководством МВД по Республике Калмыкия и зарегистрированы в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.
За отчетный период поступило 3 повторных жалобы, в которых сведения изложенные заявителями не подтвердились. Причинами направления повторных жалоб послужило несогласие заявителей с полученными ответами. Ответственными исполнителями в ответах на повторные обращение граждан, предоставлена исчерпывающая информация. Письменные сообщения о прекращении переписки с гражданами по вопросу, на который им ранее давался ответ, в 2019 году не направлялись.
В МВД по Республике Калмыкия от граждан поступали не только жалобы на действия сотрудников, но и благодарственные письма. В отчетном периоде их зарегистрировано 28. Сведения о позитивных результатах работы отдельных сотрудников органов внутренних дел размещались в республиканских СМИ.
Поддержанные обращения граждан, отнесенные к категории "предложение", рассмотрены руководителями подразделений МВД по Республике Калмыкия и приняты во внимание для дальнейшего использование практической деятельности.
В МВД по Республике Калмыкия ежемесячно разрабатываются графики личного приема граждан руководящим составом, в котором предусмотрены часы приема в не рабочее время и выходные дни. Графики вывешиваются на информационных стендах при входе в административные здания органов внутренних дел. Также на информационных стендах размещаются сведения о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения, о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при МВД, о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
Руководством Министерства, подразделений МВД по Республике Калмыкия, территориальных органов МВД России на районном уровне на личном приеме принято – 592 гражданина, из них лично Министром внутренних дел по Республике Калмыкия – 148, руководителями подразделений МВД по Республике Калмыкия – 174, начальниками территориальных органах МВД России на районном уровне – 258. Даны разъяснения в ходе приема – 366, поддержано – 191, неподдержанно – 31, на исполнении – 4.
Анализ тематики устных и письменных обращений, полученных на личном приеме показал, что основную часть составляют обращения по вопросам: кадрового обеспечения органов внутренних дел (трудоустройство, поступление в высшие учебные заведения МВД России, восстановление в ОВД), социального обеспечения сотрудников (пенсионное обеспечение, жилищные вопросы), неудовлетворительной работы следственных подразделений и службы участковых уполномоченных полиции.
Также руководителями Министерства осуществляется выездной прием граждан в населенных пунктах республики и практикуется проведение встреч с населением, что в значительной степени способствует повышению уровня доверия жителей к органам внутренних дел.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.